В июне 2004 г. из общего числа застраховавшихся автолюбителей, 10% пострадали из-за мошенничества на дорогах. По информации из правоохранительных органов, в настоящее время в Петербурге действует несколько десятков групп, занимающихся подобным промыслом, а число пострадавших достигает сотни в день, сообщает "Деловой Петербург".
Деловой Петербург,
29 июня 2004 г.
Жулики "страхуют" на дорогах 980 просмотров
В июне 2004 года из общего числа застраховавшихся автолюбителей, 10% пострадали из-за мошенничества на дорогах. По информации из правоохранительных органов, в настоящее время в Петербурге действует несколько десятков групп, занимающихся подобным промыслом, а число пострадавших достигает сотни в день.
Как сообщил Алтунин Константин‚ начальник отдела автострахования "Росгосстрах Северо-Запад", всего за июнь на Северо-Западе было зафиксировано до 950 случаев мошенничества. По официальным данным ГИБДД, за прошедший год из зафиксированных случаев мошенничества, к ответственности привлечены около 80% преступников. Всего в 2004 году произошло 204 тыс. автоаварий (на 11% больше, чем годом ранее) погибли более 35 тыс. человек (рост на 7%) и получили ранения 244 тыс. человек (рост на 13%). Бесстрашный "лохотрон" Ежедневно страховые компании сталкиваются с жалобами автолюбителей на мошенничество связанное с автострахованием. "Сценарий обмана таков: мошенники с незначительно поврежденной авто машиной (обычно "дорогой" иномаркой) выбирают "жертву". Во время стоянки, когда машина "жертвы" ненадолго оставлена без присмотра, на бампер или крыло наносится карщеткой или грубой шкуркой полоса, которая в последствии будет являться "доказательством" совершенного ДТП, - рассказывает Евгений Гуревич начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Страховая компания "Русский мир". - Когда меченая машина начинает движение, преступники перестраиваются рядом, совершая маневры, которые могут имитировать незначительное "скользящее" столкновение, которое "жертва" не замечает. Далее мошенники начинают сигналить фарами или другим способом принуждают вас остановиться и, указывая на увечья машины, доказывают вашу виновность в ДТП. Узнав, что вы застрахованы, мошенники звонят со своего мобильного телефона якобы вашему страховому агенту, после чего вам передают телефон и агент, выслушав вас, заявляет, что, так как вы оставили место ДТП, данное событие не является страховым случаем, и компания возмещать ущерб владельцу поврежденного вами автомобиля не будет. Затем следует звонок на станцию техобслуживания и "мастер" называет вам сумму ремонта автомобиля (она колеблется от $1000 до $3000). После этого мошенники вынуждают вас выплатить названную сумму на месте, либо дома или на работе. После расплаты вам выпишут расписку о том, что претензий по поводу ДТП к вам не имеют". Для того, чтобы избежать убытков, столкнувшись с описанной выше формой мошенничества необходимо обязательно со своего телефона вызвать сотрудников ГИБДД. Также следует запомнить приметы возможных мошенников и записать номера их автомашины. Первый год в коме "С введением закона ОСАГО увеличился рост мошенничества связанный с авто страхованием. Для борьбы с подобными преступлениями необходимо наладить систему обмена информацией между страховщиками и правоохранительными органами, а также создать единую централизованную базу данных в рамках Российской страховой ассоциации", - уверен Константин Алтунин. Помимо захлестнувшего дороги мошенничества, по итогам первого года действия ОСАГО, страховые компании выделили ряд проблем, мешающих нормальному функционированию закона. К примеру, не доработаны инструментарии закона и необходимость внесения изменений в законодательство к "Правилам ОСАГО" очевидна. Некоторые важные моменты вообще не оговорены в правилах ОСАГО. Например: порядок осмотра транспортного средства после ДТП, сроки организации экспертизы, процедура возврата части премии при расторжении договора, действия при обоюдной вине участников. Сказывается неразвитость института независимых экспертов и оценщиков. Работа в этом направлении осложнена недостатком нормативной базы. В будущем году решено упростить процедуру оформления мелких ДТП, с целью разгрузки структур ГИБДД. Мнимый больной Назревает и противостояние между автомобилистами и страховыми компаниями. Первые считают, что выплачиваемые ими страховые взносы слишком велики, а в случае ДТП вернуть полную стоимость ущерба со страховой компании не реально. Вторые напротив, во всеуслышание заявляют, что их бизнес на стезе ОСАГО чуть ли не разоряет страховщиков. "Сейчас вид данного страхования весьма убыточен, - высказывается Юрий Легин, исполнительный директор Всероссийского союза аварийных комиссаров. - Причем убыточность постоянно растет, так как за прошедший год произошло 240 тыс. ДТП и общие взносы в страховые компании по РФ к 1 июля достигнет 50 млрд. руб. На данный момент выплачено 4.2 млрд. руб., плюс страховщикам надо погасить задолжность на 7.2 млрд. руб. Наибольшие выплаты ожидаются на 2-3 год с момента начала действия закона. К 1 июля 2004 года, возможно, увеличат тарифы, чтобы уменьшить процент убыточности". Сейчас в Государственной думе РФ активно лоббируются две позиции - и автовладельцев и страховщиков. Однако даже если первые отстоять свои требования т тарифы не повысят, то в дальнейшем им станет еще сложнее добиться от "затянувших пояса" страховых фирм 100%-ного покрытия убытков полученных в ДТП. Валерий ГУЩИН, Роман РОМАНЮК
Вся пресса за 29 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|